воскресенье, 23 марта 2014 г.

Исповедь отличницы. Трихотилломания.

В прошлом посте я обещала  рассказать вам про волосовыщипывание, а если по-ученому, то трихотилломанию. Я не знаю, когда мне впервые захотелось выдрать самый первый волосок. Помню только, что в детстве мама говорила, что мои косички похожи на мышиные хвостики. К классу этак к пятому косички потолстели, волосы отросли до поясницы. 
В школе я слыла гением по русскому языку и литературе, а до 10 класса надеждой и опорой нашего бестолкового класса с кучкой ленивых лузерков. Что касается моей гуманитарной гениальности, одна добрая учительница шепнула моей маме, что "грамотность у Марины врожденная". Может быть. Но вот почему меня заставляли участвовать в конкурсах красоты и создании одежды для кукол из фольги и в прочих невероятных состязаниях, я не знаю. Во-первых, я всегда была пухлее остальных и не обязательно красивей. Во-вторых, у меня руки из... не оттуда растут, причем обе левые. Меня мучали. Я серьезно говорю, без пафоса. Я не хотела, не умела, боялась. Но как только в школе объявлялся какой-нибудь конкурс, классная руководительница направляла на меня, словно дуло пистолета, свой указательный палец: "Марина, пойдешь, больше некому." Никто мне не помогал готовиться ни к этим чертовым конкурсам, ни к поделке стенгазеты, ни еще к чему-то... Все думали, да ну, Марина сделает. Очень хотелось плакать от злости на училку, от разочарования в себе за проигранный конкурс, от презрения к равнодушным одноклассникам. Я с удовольствием участвовала в соревнованиях по волейболу, в олимпиадах по русскому языку, играла в театре, но мои сильные девичьи плечи не могли тащить на себе репутацию всего класса. Вот вам причина раз.
Мама настолько привыкла, что меня хвалят в школе, и что даже по математике, которая для меня входит в область фантастики, я начала получать пятерки, что
четверки стали вызывать непонимание. "Четыре? А почему не пять?" или "Пять с минусом? А минус за что?" Мама хотела гордиться мной на 100%, без минусов. Я хотела, чтобы мама гордилась мной безо всяких замечаний. И стала бояться четверок. Вот вам проблема два.
Так начала развиваться страшная, никому не нужная, пожирающая изнутри болезнь под названием ПЕРФЕКЦИОНИЗМ. Я разучилась делиться ответственностью. Лучше сделаю все сама, думала я, тогда все будет так, как надо. Заводила новую тетрадь, писала в первой строчке "Домашняя работа" и, если получалось коряво или ручка мазала, тетрадь выкидывалась и заводилась новая. Так повторялось до тех пор, пока слова "Домашняя работа" не были написаны идеально. Звучит страшно, не правда ли?
Когда девочки начинают следить за своей внешностью, они открывают много разных интересных вещей. Среди прочих - секущиеся волосы. Я полюбила отрывать кончики в твердом убеждении, что освободила больной волос от смертельной опухоли, и теперь он будет расти дальше красивым и здоровым. Не тут-то было. Однажды я пришла домой из школы и села за уроки. По привычке выхватила прядь волос и провела контроль на секущиеся кончики. Все было плохо. Волосы были измучены, и я взяла ножницы и откромсала огромный пучок с самой макушки. Под корешок. Это было странное чувство: я держала в руке клок волос и испытывала облегчение. Словно вместе с волосами была отрезана тяжесть навалившейся ответственности. Так было положено начало моей трихотилломании. В школе надо мной смеялись, потому что девочку с лысиной на макушке не каждый день увидишь. Лысина не успевала зарастать, потому что я регулярно ее подрезала. Не то что бы мне нравилась такая стрижка, мне просто надо было освободиться от повседневного давления. Ножницы были не всегда под рукой, поэтому волосы я начала просто-напросто выдирать. Огромное облегчение приходило с каждым выдранным волоском, особенно если он был сеченный. Позже я перестала делать это осознанно, волосы выщипывались на автомате. Только после оконченной работы я замечала, что весь пол вокруг моего стула усеян волосами. 


Я не придавала большого значения тому, что со мной происходит, думать не думала, что страдаю серьезным психическим заболеванием. С трихом я доучилась в школе и закончила универ. В общаговской комнате меня пыталась контролировать моя соседка Маша, прикрикивая на меня, когда я драла волосы. Каких же усилий мне стоило отвести руку от головы. Невообразимо. 
Болезнь не прошла за все эти годы. Однажды, не надеясь на большой успех, я попыталась найти в интернете ответ на мой вопрос "Почему я выдираю волосы". Каково же было мое удивление, когда интернет выдал мне, что я не одна такая, что речь идет о болезни под названием трихотилломаниия, что нам таким нужна квалифицированная помощь.
Сегодня у меня очень жидкая шевелюра. Мой друг пугается, что при ярком солнечном свете на голове просвечивает кожа. За последние два года в офисе я выдрала себе десятки сотен волос. Теперь на работе я ношу банданы или кепки. Коллеги спрашивают, почему. 
Я обратилась за помощью к психологу. Скоро первая встреча, которая, надеюсь, станет началом конца этой кошмарной зависимости. Пожелайте удачи.


6 Kommentare:

  1. kak tak bolezn'??? kak psiholog??? Marisch gelaü kone4no!!! dergi v kurse.....

    ОтветитьУдалить
  2. Да, Иринхен, такие дела. Но все будет хорошо, обещаю!

    ОтветитьУдалить
  3. У меня нечто подобное. Только я не волосы выдергиваю. Я постоянно себе ковыряю кожу: на лице, на руках, на других частях тела. Сковыриваю прыщики, болячки, выдавливаю даже то, что не выдавливается. В итоге хожу вся в пигментных пятна, который появляются от этих ковыряний... Но остановится не могу.

    Удачи тебе! Очень хочу, чтобы тебе помогли!

    ОтветитьУдалить
  4. Ой, Лерыч, может, тебе тоже надо? Спасибо большое за поддержку.

    ОтветитьУдалить
  5. Марина! Не вижу у тебя в блоге комментов ваще( Надпись 4 Kommentare есть, а самих комментариев нет.

    ОтветитьУдалить

 
Faces Blogger Template by Ipietoon Blogger Template