вторник, 8 апреля 2014 г.

Мои дети

У меня их двое. Оба пацаны. Один - хорват по имени Штефан. Ему я преподаю английский и немецкий.  Второй - русский, Миша, приехал год назад из Москвы, ему я помогаю с немецким. Иногда с ними трудно. Штефану 12, начинающий, можно сказать, мужчина. Формируется характер, и он мне этот свой характер показывает. В прошлый раз попросил меня уйти пораньше,  потому что у него,  видите ли, дела. Маленький засранец. Мишка попроще,  но хлебом не корми дай прервать урок рассказами на отвлеченные темы. Удивляюсь прямо,  сидит вроде слушает,  кивает,  а потом ни с того ни с сего посреди моих объяснений возьмет и смочит мне историю про тетеньку, которая плакала кровавыми слезами. Вот как он к этой мысли пришел,  когда мы все время обсуждали суффиксы существительных?! Мишка - настоящий ухажер. Сразу видно,  воспитывается в русской семье. Шоколадки мне предлагает,  жвачки... То ли я ему нравлюсь, то ли это он побольше свободного времени от урока урвать хочет. За шоколадкой ведь на кухню идти надо. И я даже подозреваю второе. Честно говоря,  мне с Мишкой интереснее, у него как будто фантазия намного богаче.  Русский такой извертливый ум. Я ему на самом первом занятии про фразеологизмы рассказывала. "Знаешь, -говорю,- что такое фразеологизмы? "Знаю,- говорит,- это как "конь в пальто". Вот так-то. Или разбираем суффикс -ei. Я ему в пример привожу слово Schweinerei - свинство. "А теперь ты,-говорю,-пример приведи". Он мне выдал "Küherei" - коровство. Действительно, почему свинство есть, а коровства нет? Обожаю детскую фантазию. А однажды басню про осла переводили. Шел себе осел в жару с мешком соли на спине,  упал в прохладный ручей и решил полежать там немного - очень уж хорошо в ручье в жару.   И т.д.
-Миш, переведи мне басню.
-Да. Вот шел осел с солью, упал в реку и течение его как понесло! И какой-то мужик (так и сказал - мужик) его потом спас, слава богу.
-Какой такой мужик,  Миша? Не было же там никакого мужика.
-Да? А я подумал,  что его мужик спас...

Штефан мне тут недавно вымочил, что его друг болен спидом. Я чуть со стула не упала.
-Он наркоман, что ли,  у тебя?
-Вы с ума сошли?! Чё это он наркоман-то?!
Он просто ПОКУРИЛ и заболел!

Люди,  не курите!
Рассказала ему, как спид передается: через шприцы или уже от родителей. Про главный способ умолчала, маленький еще. Тогда он засомневался,  правду ли его друг ему сказал: "Тогда он не болеет. Тогда он мне соврал".
Сегодня объясняю ему тему. Сделали пару заданий.  Третье он уже сделать не может,  хотя оно аналогичное. "Почему,-говорю,-ты вдруг не понимаешь?" "Да потому что Вы шепелявили, когда читали задание". Такие дела.
Самое интересное,  сидишь на занятиях, психуешь, что они не понимают,  не слушают, перебивают, а как сядешь в метро,  начинаешь скучать. Я плохой учитель,  я знаю,  но детей я своих  почему-то люблю. За искренность,  наверное.  За неумение врать. Буду писать про них иногда.

4 Kommentare:

  1. Пиши обязательно! Я тоже иногда по своим скучаю, хотя знала их всего год. Да и прошло уже много времени.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Я своих тоже не больше двух месяцев знаю, а уже немножко люблю.

      Удалить
    2. Марина, такая ты умница!)))

      Удалить
    3. Януль, это не я, это они все.

      Удалить

 
Faces Blogger Template by Ipietoon Blogger Template