вторник, 14 августа 2012 г.

Мои лучшие. Часть II. Жендос



"У нас тут по радио колбасу рекламировали, и слоган у них был: "Если колбаса, то "Савва".
А мне слышалось: "Если колбаса, то сало". Вот тупость-то, думала я." 
                                                                                Жендос



Что примечательно, Жендос меня поначалу тоже не любила. А я, страдая от одиночества среди экзотических факультетов вроде матфака и физфака в новом общежитии, жаждала хоть капельку гуманитарной любви и без стеснения пыталась вытрясти ее из еле знакомой мне Жени, которая вот-вот должна была заселиться в ту же общагу. А Женя смотрела на меня сверху вниз удивленным и немножко презрительным взглядом и думала: "Господи, это еще что за королева лошизма." Конечно, я простила ей этот взгляд и, не теряя ни секунды после ее въезда, отправилась к ней заключать брудершафт. Лед тронулся.



Жендос живет одним днем. В плачевные мгновения студенческих лет, имея за душой лишь пару бэпэшек, Жендос знала, на что потратит только что полученную стипендию - на умопомрачительные кожаные перчатки. И я знаю, это делало ее счастливей, чем некоторых отпуск на Сейшельских островах. Да и, в конце концов, я-то перчаток не покупала, поесть можно было и у меня.


Среди наших общих увлечений почетное место занимали так называемые инсталляции, то есть, как подсказывает мне, слава Богу, не забаненная Википедия, "пространственные композиции, созданные из различных элементов и являющие собой художественное целое". Вот так-то.



А еще Жендос регулярно носила из университета домой какие-то страшно интеллектуальные фильмы для избранной целевой аудитории, вроде шедевров Альмодовара или Копполы. Мы смотрели их на ее лэп-топе и вытирали слезы от смеха. Не то чтобы фильмы были очень веселые, нет, это наша фантазия цвела буйным цветом, превращая жизненные драмы в легкие комедии.
Среди моих знакомых очень немногие обладают гениальным даром смешной шутки, смешной настолько, чтобы засмеяться сразу и до слез, не думая о том, уместен ли вообще здесь и сейчас смех. Жендос этим даром наделена, что является твердым признаком живого ума и способности к здоровой самокритике. В сети мы сражаемся с ней в остроумии, и каждый раз с обеих сторон летят белые флаги: "Слушай, я больше не могу!.." Энергия из нас бьет каким-то жутким фонтаном, но, не в состоянии преодолеть лежащие между нами 3.995,5 км, чтобы достичь и подпитать друг друга, удаляется куда-нибудь в нижние слои атмосферы, оставляя нас обеих опустошенными, обессилевшими.



Когда у Женьки трудности, я притворяюсь мудрой и даю ей советы. А она, принимая мою мудрость за чистую монету, благодарит меня: "Какая же ты у меня умная!" А я говорю, что сама собой порой горжусь. Минут через пять советы дает мне уже она, и я ни капельки не сомневаюсь в их правильности и Женькиной прозорливости. Такие дела.
Когда Жендос устает, она грустнеет. Чтобы по-настоящему устать, ей нужно многое сделать: принять кучу решений, наделать ошибок и исправить их, искренне похохотать, натанцеваться от души, растратить, расплескать, раздарить свою солнечную энергию на этого достойных и не достойных... А потом Жендос просто прячется в свою раковину, сворачивается в клубочек: "Ты знаешь, я сейчас провожу много времени одна. Читаю." И я понимаю, устала. Устала быть взрослой, отчаянной, делать первые шаги, думать... И я ее мысленно обнимаю. Пусть моя Женька набирается сил, чтобы снова дарить нам лучи своего тепла.



4 Kommentare:

  1. Ахаахха, так вот как эти столовые картины назывались!)) Если вы встречались, то общага ходила ходуном, я помню, да)))
    Женю давно не видала... Надо хоть встретиться)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ахаха! да, этим столовым картинам имя "инсталляции". Лерусь, со встречей тебе надо поторопиться, а то Жендос в Индию отплывает!

      Удалить
  2. с какой же любовью ты описываешь своих друзей! это замечательно! я улыбалась весь пост )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Helga, спасибо! Нахожусь далеко от них, поэтому нельзя, чтоб они забывали, как они на самом деле мне дороги.

      Удалить

 
Faces Blogger Template by Ipietoon Blogger Template